Super Chefs
Eng
Личный Кабинет
Напомнить пароль   |  Зарегистрироваться
Форум Индустрии гостеприимства и питания
 
  HoReCa / Форум / Ресторанный бизнес / Кейтеринг
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Добро пожаловать, Гость!
Ваш последний визит: Сегодня в 03:21.

Кейтеринг

Обсуждение вопросов, связанных с выездным ресторанным обслуживанием.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.09.2009, 12:37   #1
По умолчанию Как быть, когда заказчик ни мычит, ни телется
costkiller
Новичок
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1
Кейтеринг, т.е. услуги выездного ресторанного обслуживания, за последние лет пять стал уже нормой деловой жизни.
Хотите корпоративный новогодний «сабантуйчик»? Хотите дать возможность сотрудникам «оттянуться» после трудного проекта с барбекю и «стрелялками»? Надо провести презентацию нового продукта? Надо собрать на ежегодный слет партнеров и клиентов?
Пожалуйста! Кейтеринг к Вашим услугам!
Скатерти цвета «утро в Арктике», официанты со строевой выправкой, меню из буржуазное жизни и все такое прочее.

Спрос на услуги кейтеринга рос, под него подтягивалось и предложение.
Нежданно и почти негаданно «небо в алмазах» пропало. «Корпоративки» компании отложили до лучших времен. Презентации новых продуктов, почему-то, не проводятся. Продавать свои услуги кейтеринговым компаниям стало труднее. Точнее, раньше, при ажиотажном спросе, заказчик прощал ошибки в продажах. А сегодня, когда за его бюджет борются сразу с десяток компаний, заказчик уже не столь великодушен.

Эта «продажная» сложность, конечно же, существует не только в кейтеринге. Так что кейтеринг – это всего лишь иллюстрация. А сложность эта связана с тем, что заказчик (и юридическое, и физическое лицо) не всегда способен внятно озвучить свои пожелания. И в такой ситуации ему надо помочь. Если, конечно, Вы хотите ему что-то продать.
Иными словами, в общении с заказчиком, во-первых, надо быть терпеливым.
Во-вторых, надо быть внимательным.
В-третьих, надо задавать правильные наводящие вопросы.

Допустим, в кейтеринговую компанию звонит потенциальный заказчик, у которого нет каких-либо определенных пожеланий в отношении будущего мероприятия.
Получается такой диалог.

Sale-менеджер: «Вы решили провести мероприятие по случаю юбилея фирмы, или может быть в связи с окончанием какого-нибудь важного проекта?»
Заказчик: «Да нет, никакого особого повода нет. Просто решили собраться, погода то хорошая!»
Sale-менеджер: «Ага, погода… Значит, вы хотите собраться где-нибудь за городом, на природе?»
Заказчик: «Ну да, можно и за городом…»
Sale-менеджер: «Мероприятие лучше проводить в выходной день или в рабочий?»
Заказчик: «Да у нас у всех дачи! В выходные мы никого не соберем!»
Sale-менеджер: «Хорошо… Как Вы считаете, мероприятие лучше устраивать на целый день, или можно собраться ближе к вечеру?»
Заказчик: «Ну, если соберемся ехать за город, так надо ехать туда на целый день!»
Sale-менеджер: «Логично! А в течение дня какое-то время не будет отведено под внутрикорпоративное обучение?»
Заказчик: «Зачем? Мы ведь отдыхать едем! Ну, разве что только генеральный директор скажет краткое приветственное слово, минут на сорок!»
Sale-менеджер: «Хорошо, а в рамках этого отдыха может быть надо предусмотреть какую-то спортивную программу, спортивные развлечения, игры на свежем воздухе?»
Заказчик: «Какой спорт, какие игры? У нас в «конторе» 70 процентов персонала – это женщины за пятьдесят!»
Sale-менеджер: «Хорошо. Вы хотите, чтобы на мероприятии были руководители и «передовики производства» или вообще все сотрудники Вашей фирмы? А может быть будут еще приглашенные из других компаний?»
Заказчик: «Да, все сотрудники будут. Кроме тех, может быть, кто в это время будет в отпуске или в командировке. А из приглашенных будут люди из наших филиалов - директора и их первые заместители».
Sale-менеджер: «Скажите, а сколько сотрудников у Вас в компании и сколько у Вас филиалов?»
Заказчик: «Сотрудников в штате на начало месяца было 84 человека, филиалов у нас 32.»
Sale-менеджер: «Значит, всего будет около 120 человек?»
Заказчик: «Да, похоже на то…»
Sale-менеджер: «А на какое число лучше назначить мероприятие?»
Заказчик: «Ну, сейчас конец месяца. И у нас и у филиалов много работы. А вот как начнется следующий месяц, так сразу надо собираться. Чего тянуть, пока погода хорошая…»
Sale-менеджер: «Это я правильно понимаю, что удобно будет числа 3-4-го, т.е. уже на следующей неделе?»
Заказчик: «Ну да, правильно…»

Долго длился этот диалог? Нет, не особо.
А что в результате?
В результате менеджер, во-первых, получил практически всю основную информацию, необходимую для подготовки адекватного потребностям заказчика коммерческого предложения.
Во-вторых, что даже более важно, менеджер помог заказчику сформулировать и осознать свои (т.е. заказчика) потребности. Тем самым, он подготовил заказчика к правильному восприятию коммерческого предложения, которое будет ему представлено.
Что же такого узнал менеджер, что позволит ему сделать правильное коммерческое предложение?

Первое. Он узнал, что будут «люди из филиалов». Если компания на «корпоративку» вызывает людей из регионов, значит, деньги у компании есть. Более того, заказчик хочет собраться на целый день, а не пытается сократить затраты за счет «укорачивания» мероприятия. Поэтому не надо стараться поразить его «меню эконом-класса» и вообще мизерным бюджетом на проведение мероприятия.

Второе. Менеджер узнал, что основной контингент приглашенных - это «женщины за пятьдесят». Причем, «у всех дачи». Эта информация имеет сразу несколько следствий.
Во-первых, становятся понятны контуры меню:
• Традиционные, по сути, блюда с некоторыми элементами нетрадиционных компонентов и с нетрадиционным оформлением;
• Никаких «тяжелых» салатов и мяса, приготовленного на открытом огне. Овощи, во всех их вариантах, птица и рыба;
• Большой, но «легкий» десерт.
Во-вторых, вырисовывается и предложение в отношении площадки и «культурной программы»:
• В качестве площадки выберем один пансионат по N-скому направлению. У них очень большой, красивый и ухоженный парк. Нашим подопечным будет его интересно посмотреть, да и просто гулять там приятно;
• Проведем для подопечных экскурсию-семинар по парку силами сотрудника одной знакомой нам ландшафтно-дизайнерской фирмы. Для этой фирмы наши гости – потенциальные клиенты. Так что, скорее всего, удастся с этой фирмой договориться о бесплатной экскурсии. Наверное, только придется экскурсовода транспортом для проезда к месту проведения мероприятия обеспечить.
• Дополнительно к ландшафтной познавательной теме добавим еще и тему кулинарную. Наш су-шеф проведет для гостей на часик-полтора мастер-класс по приготовлению и сервировке блюд.

Третье. Определено количество гостей и дата проведения.


К Вам ведь тоже не всегда обращаются заказчики «продвинутые» и четко осознавшие свои потребности? Поэтому представленная ситуация может случиться не только в кейтеринге.
Так что можно сформулировать одно общее универсальное для всех отраслей правило:
«Слушайте, слушайте, слушайте своих заказчиков!
И еще задавайте правильные наводящие вопросы…»

А как Вы общаетесь с заказчиками, которые не имеют четкого понимания своих желаний??

Последний раз редактировалось Ziby; 04.09.2009 в 12:08. Причина: Реклама
costkiller вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2009, 15:16   #2
По умолчанию Re: Как быть, когда заказчик ни мычит, ни телется
Calisto
Новичок
Регистрация: 16.11.2009
Адрес: Москва
Пол: Женщина
Сообщений: 5
Да, такое часто бывает. Нужно просто садиться и обсуждать. Предлагать свои варианты, слушать какие предложения поступят в том или ином случае от клиента. А корректировки ваших идей непременно будут. Но предлагать их - это наша работа!
Calisto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2010, 14:47   #3
По умолчанию Re: Как быть, когда заказчик ни мычит, ни телется
vic-gul
Новичок
Регистрация: 29.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1
Да. За этим текстом виден профи. Читать было приятно и познавательно. Профессионализм в любой сфере - это всегда привлекательно.
vic-gul вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 22:30   #4
По умолчанию Re: Как быть, когда заказчик ни мычит, ни телется
Елена В.
Новичок
Регистрация: 09.12.2010
Адрес: Москва
Пол: Женщина
Сообщений: 2
Да, господа, тема обширная и больная...У меня кейтеринговая компания. Кризис сильно подвел мою компанию. Мы за декабрь месяц могли обслужить 15 банкетов от 500 до 2000 человек одновременно. А сейчас.... Очень трудно найти напрямую заказчика - агенты "не дремлют". Звонят постоянно, но урезают бюджеты банкетного меню не потому что заказчик этого хочет, а потому что агентства забирают себе 30-50% от бюджета. И наивными голосами присят: "Заказчик хочет провести банкет на 1000 человек с бюджетом 1000 руб.на человека включая аренду зала". Господа представители EVENT-агентств! Не наглейте, у нас будет хорошо и у Вас тоже - ведь вы напрямую зависите от кейтеринговых компаний! Очень хотелось бы пообщаться на эту тему с агентствами!!! ЖДУ!!!
Елена В. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2015, 00:22   #5
По умолчанию Re: Как быть, когда заказчик ни мычит, ни телется
Farrel
Новичок
Регистрация: 07.11.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 11
У меня вопрос: должен ли сотрудник кейтеринговой кампании после мероприятия убрать мусор (одноразовую посуду, тарелки, недоеденные продукты)?
Farrel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Быть «подкованным» - быть успешным? Мари Своё дело ресторанного сегмента рынка 8 28.03.2009 22:02


Часовой пояс GMT +4, время: 03:21.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2007–09   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.